Інші результати
Комплексные решения принимаются на основании результатов обследования объекта. Работы, согласно принятых решений, выполняются поэтапно.
1 этап.
Обследование систем демонстрационного комплекса дает ответы на важные вопросы:
состояния оборудования, коммуникаций и кабельной продукции систем демонстрационного комплекса для оценки их текущего состояния и функциональных возможностей, а также пригодности оборудования и инженерных сетей к эксплуатации, модернизации или ремонта.
2 этап.
На основании акта обследования составляется техническое задание (ТЗ). Важно на начальном этапе, совместно с заказчиком, определить вид работ – реконструкция, капитальный ремонт, модернизация. Составление ТЗ – очень важный этап, который обязательно проходит при активном участии заказчика (всех технических служб и творческого коллектива культурного заведения).
Задача составления ТЗ – определить задачи, которые будут решаться на сцене, допустим – возможность проведения театральных постановок, концертных программ, различных шоу-программ, праздничных мероприятий, торжественных заседаний, лекций, семинаров и т.д.
3 этап.
Проектирование. Исходными данными для проектирования являются ТЗ, планы зала и сцены, чертежи и т.д. Согласно ДБН А.2.2-3-2012 «Проектування. Склад, порядок розроблення, погодження та затвердження проектної документації для будівництва» проектирование выполняется только сертифицированными проектировщиками (ГИП) с обязательным определением на первой стадии категории сложности объекта: I- III или IV-V и класса (последствий) ответственности сооружения – СС-1/2/3 (согласно ДБН. А.1.2-14.). Обеспечение надежности и безопасности проектируемых систем – самый важный момент проектирования систем (с 2012 года).
Далее принимаются основные решения по выбору оборудования для систем демонстрационного комплекса. Что входит в состав систем демонстрационного комплекса?
электроснабжение,
электропроводка в пределах сцены и зрительного зала,
система постановочного освещения сцены и зрительного зала,
система озвучивания зрительного зала и сцены,
система технологической и служебной связи,
система отображения видеоинформации и мультимедийные системы,
система фонового озвучивания публичных зон,
система механизации сцены (верхняя и нижняя), алюминиевые и металлические сценические конструкции, подиумы и сцены, подъемники и лебедки.
В зависимости от системы, которую мы собираемся проектировать, необходимо четко соблюдать все нормы ДБН и ДСТУ на каждой стадии проектирования в зависимости от определенной категории сложности объекта. Проектная документация должна быть выполнена с учетом всех нормативных актов, актуальных на данный момент.
Проектная документация включает в себя сметную документацию (стоимость оборудования, материалов для монтажа и стоимость выполнения работ).
И только с этого момента будет понятна не только сумма, необходимая на выполнение работ, но и необходимое на эти работы время.
Теперь можно планировать перспективу модернизации объекта, разбивать работу на этапы, определяться с приоритетами и очередностью заказов и поставки оборудования и материалов.
Но этот сложный путь (на первый взгляд) позволяет не только разложить все проблемы по полочкам, но и четко определить стратегию и тактику достижения поставленной цели (необходимые средства, когда и где их искать, на каком промежутке сколько тратить средств, как совместить текущую работу на сцене и монтажные работы и т.д.).5 Киев. Ноябрь 2015 года. Семинар в рамках постоянно действующей программы «Юритмикс-Академия».
4 этап.
Составление спецификаций для каждой из систем, анализ и актуализация спецификаций на момент заказа оборудования (возможны варианты снятия оборудования с производства, модернизация в характеристиках, изменения в протоколах и ПО).
5 этап.
Составление плана производства работ. Составление реальных графиков и очередности выполнения электромонтажных и пуско-наладочных работ специализированными организациями (в зависимости от монтируемой системы).
6 этап.
Приемо-сдаточные испытания систем.
Так что такое комплексные решения при реконструкции и модернизации светового и звукового оборудования и как эти решения позволяют экономить средства при реализации проекта?
Ответы нужно искать совместно:
заказчик с проектировщиком,
проектировщик с производителем оборудования,
производитель оборудования с монтажной организацией.
Без комплексного решения при реконструкции и модернизации оборудования в культурно-развлекательном заведении результат может разочаровать заказчика, а это негативно скажется на всех участниках проекта. Но главное деньги, потраченные на проект, не дадут положительного результата. А заказчик будет вынужден опять тратить деньги на модернизацию, или вернуться к работе на старом оборудовании (если его не списали в утиль). Пример. Производитель оборудования сделал прекрасный прибор. Но для работоспособности прибора при монтаже нужно было использовать специальный кабель с определенными характеристиками. Но монтажная организация сэкономила на кабеле, а проектировщик не проверил тип кабеля при закупке и прокладке. А заказчик узнал об этом только после начала работы на новом оборудовании, разобравшись через какое-то время. Это пример, но пример из жизни.6 Киев. Ноябрь 2015 года. Семинар в рамках постоянно действующей программы «Юритмикс-Академия».