Какова разница между SY-300 и GR-55?
С самого начала существования компании, BOSS и Roland всегда исследовали новейшие гитарные технологии, инициируя новшества в синтезировании и моделировании в течении последних 40 лет. SY-300 и GR-55 – это последние разработки, которые представляют самые современные и наиболее значимые достижения в этих сферах. Оба устройства – это гитарные синтезаторы, однако каждый из них обладает уникальными звуковыми возможностями, функциями и применением. Давайте рассмотрим их с точки зрения основных идей разработки, которые лежат в основе этих мощных творческих инструментов для электрогитар и бас гитар и попробуем определить, какой из них лучше подойдет для вас.
SY-300: Гигантский скачок в технологии гитарных синтезаторов
Бренды BOSS и Roland хорошо известны среди музыкантов, поскольку являются лидерами в индустрии гитарных синтезаторов. Начиная с GR-500 – первой в мире гитарной синтезаторной системы, вышедшей в 1997 году, они непрерывно создают инновационные устройства. С ростом технологических мощностей каждого поколения синтезаторов, все они имели одну общую черту: им нужен особый «раздельный» звукосниматель.
Сегодня, с синтезатором BOSS SY-300 достигли того, что было невозможным раньше – вполне полифонический, удобный аналоговый гитарный синтезатор, который можно подключить к любой электро- или бас гитаре без отдельного звукоснимателя. Просто берете инструмент, подключаете обычный кабель с 1/4-дюймовым разъемом и играете!
Гитарный синтезатор BOSS SY-300 можно подключать стандартным кабелем с разъемом 1/4-дюймов к любым электро- и бас гитарам.
Больше узнать о необычных свойствах SY-300 можно по ссылке SY-300 . Однако, важно отметить то, что, в отличие от GR-55 и других гитарных синтезаторов Roland, выпущенных за последние 25 лет, подход SY-300 к формированию звука является более традиционным. Используя сверхскоростной DSP-процессор, SY-300 фокусируется только на модификации звуков в реальном времени методами субтрактивного синтеза с традиционными аналоговыми инструментами синтеза, например, генераторами, фильтрами, усилителями и LFO.
Однако, если нужен «реальный» звук, как у пианино или акустических барабанов – вы не получите их с SY-300. В крайнем случае, звучание SY будет похожим на классический аналоговый клавишный синтезатор. Но вы можете использовать его мощные звуковые возможности, чтобы видоизменять звучание вашей гитары и предоставлять ему различные новые особенности и эффекты, создавая бесконечное число новых экспрессивных текстур, которые будут сохранять выразительное гитарное звучание и ощущения.
GR-55: Неограниченные возможности
GR-55 – это лучший образец гитарного синтезатора и процессора от Roland, который находится на рынке уже несколько лет. Хотя он и нуждается в «раздельном» звукоснимателе, о котором упоминалось ранее, однако дополнительные усилия будут вознаграждены возможностью таких звуковых модификаций, которые невозможно получить на любом другом гитарном процессоре, даже на SY-300.
Гитарный синтезатор GR-55 от Roland сочетает COSM моделирование и усиление гитары с PCM синтезом на основе сэмплов.
Уникальность и мощность GR-55 заключается в том, что это единственный гитарный процессор от Roland, который сочетает технологию моделирования COSM V-Guitar с синтезаторным модулем PCM. С GR-55 вы получаете все в одном: моделирование и усиление, мгновенную обработку звука, различные звуковые эффекты и синтез на основе сэмплов (именно так, – пианино, барабаны и многое другое).
По желанию, с помощью GR-55 можно изменить звучание и строй гитары. Также вы получаете доступ к базе различных электрических и акустических струнных инструментов, плюс синтетических звуков, как GR-300, Wave Synth, Filter Bass, Crystal и другие. Кроме того, большой выбор COSM усилителей предоставит гитаре индивидуальное звучание и многие крутые эффекты.
PCM моделирование на GR-55 базируется на работе двух синтезаторных модулей, на каждый из которых загружены звуки с легендарной библиотеки клавишных сэмплов Roland. Звуки из модулей можно объединять и смешивать с основными и модифицированными тонами любым способом. PCM моделирование имеет функцию «реальных» музыкальных инструментов, о которых упоминалось ранее – акустическое и электронное пианино, орган, барабаны, струнные, духовые инструменты, звуковые эффекты и многое другое.
Больше о GR-55 можно узнать и на странице продукта по ссылке http://tik-tak.com.ua/roland_gr-55s_bk.
Какой гитарный синтезатор подойдет лучше?
Как SY-300, так и GR-55 предлагают чрезвычайные перспективы обработки звука, которые позволяют выйти за пределы возможностей простой гитары. Некоторые функции устройств одинаковы, например, они оба имеют много различных эффектов и USB аудио интерфейс для работы с DAW. (Кроме того, GR-55 имеет возможность передачи MIDI файлов через USB-порт, обеспечивая, таким образом, возможность воспроизведения имеющихся и записи новых треков).
SY-300 и GR-55 могут создавать большое количество аналоговых звуков, но их «внутренние» методы отличаются. Инженеры BOSS разработали для SY-300 новые технологии, чтобы создавать органические звуки в реальном времени, используя обычный джек. Синтетические звуки COSM на GR-55 также модифицируют звук в реальном времени и имеют высокую чувствительность, но требуют раздельного звукоснимателя.
Синтезаторный модуль PCM GR-55 имеет как синтетические звуки, так и звуки акустических инструментов. Однако, это внутренние сэмплы, которые воспроизводятся во время игры так, как пианист добывает звуковые сэмплы на клавиатуре. И хотя этот процесс добывания звука очень быстрый, игра с PCM может иногда казаться не совсем «гитарной» в отличие от звучания SY-300 или эмулятора COSM на GR-55. Итак, это будет давать иное звучание, чем синтетические звуки, которые более гармонично сочетаются с естественными техниками игры благодаря методам обработки в реальном времени, созданных для воспроизведения звуков, которые вы слышите.
Так какой синтезатор выбрать? Все на самом деле зависит от того, как вы хотите его использовать. К примеру, SY-300 отличается тем, что естественно разнообразит нормальное звучание гитары новыми тембрами: как едва заметными, так и значительными. С другой стороны, GR-55 является инструментом для преобразования гитары в нечто совершенно другое, в любой другой инструмент, который вы бы хотели. Конечно, это только обобщенные наблюдения. SY-300 конечно тоже может создавать звуки, которые будут отличаться от гитарного звучания, а GR-55 более чем способен почти незаметно менять звук.
Если сейчас вы используете обычные педали эффектов (примочки), вам подойдет легкий в подключении SY-300. Компактный, легко подключается к вашему оборудованию, добавляет много замечательных эффектов от BOSS (которые можно использовать отдельно от синтетичных звуков) к тем, которые вы имеете. А самое важное то, что естественность звучания SY-300 внесет различные свежие звуки в вашу музыку только добавлением новой педали.
С другой стороны, если вам нравятся процессоры мультиэффектов, неограниченное количество звуков и максимальное разнообразие, пожалуй, GR-55 – это мечта, которая сделает все, что вы пожелаете. А поскольку для него нужен раздельный звукосниматель, то это дополнительное устройство откроет для вас мир возможностей для живого и студийного использования, несовместим с другими устройствами.
Но самое важное то, что вы не ошибетесь, выбрав один, а не другой. Просто все зависит от ваших потребностей и способа игры. На самом деле, если вы испытаете их и почувствуете, чрезвычайные звуковые эффекты, которые они создают, то можете захотеть приобрести оба.
Имейте в виду GP-10
Пока мы обсуждаем гитарные синтезаторы, стоит также упомянуть о гитарном процессоре BOSS GP-10. Он моделирует и усиливает инструмент и имеет различные эффекты (без PCM синтеза), обеспечивая такие же возможности моделирования и добавления эффектов по GR-55. Он также предлагает многообразие синтетических COSM звуков и даже OSC синтез, которого нет в GR-55.
Гитарный процессор BOSS GP-10 имеет как 13-контактный вход для раздельного звукоснимателя, так и стандартный гитарный вход.
Как и для GR-55, чтобы получить возможность моделирования звука, его обработки и синтеза, нужен вход для раздельного звукоснимателя. Однако GP-10 также имеет стандартный вход (1/4-дюйма), который позволяет использовать моделирование и применение эффектов с обычной гитарой. Компактный размер, высокое качество звучания и разнообразие эффектов отличают GP-10 как удобный в ежедневном использовании мобильный блок эффектов как с раздельным звукоснимателем, так и без него.