Інші результати

Generic selectors
Точне співпадіння
Пошук в заголовках
Пошук за змістом
Post Type Selectors
Вхід для дилерів

Как три педали эффектов от BOSS изменили мир

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

Как три педали эффектов от BOSS изменили мир

Наверное, каждый гитарист, на том или ином этапе своей жизни, использовал, использует или планирует использовать педали эффектов от BOSS.  Продажа педалей эффектов BOSS, которые считаются “золотым стандартом” дизайна, звучание и практичности, составляет более 15000000 по всему миру. Эти маленькие симпатичные стомпбоксы нашли свое место у ног как профессиональных гитаристов и студийных инженеров, так и домашних музыкантов-любителей.

Их путь – это миллионы студийных записей и выступлений, пожалуй, на всех сценах мира. Педали эффектов BOSS даже сыграли важную роль в формировании целых музыкальных жанров! Они действительно вездесущи. Как результат, педали эффектов от BOSS никогда не вызывают никаких негативных мыслей. Только то, что и так понятно – они обеспечивают превосходные результаты, функционирующие на интуитивном уровне, и просто работают!

Многие уже и забыли о том, сколько голов вскружил BOSS тогда, в 1977 году, когда первые три модели педалей эффектов BOSS ошеломили ничего не подозревавшее гитарное сообщество. Первые педали эффектов OD-1 OverDrive, PH-1 Phaser и SP-1 Spectrum не только прекрасно звучали. Они стали квантовым скачком вперед, как в плане электронного, так и физического дизайна. Кроме того, они установили новый (все еще непревзойденный) стандарт качества и надежности сборки.
Попробуем понять, насколько кардинально дизайн педали эффектов BOSS переломил представление музыкального мира о стомпбоксах. Вернемся назад в 70-е и посмотрим, как они выглядели до того, как первые педали эффектов от BOSS всколыхнули сцену.

Байрон Страк для Блога Roland Australia

БОЛЬШИЕ ПЕДАЛИ – ТРЕНД 70-Х
Это была одна из самых знаковых эпох в развитии гитарной музыки. Несмотря на это, вначале 70-х использование педалей эффектов было очень ограниченным.
Типичная гитарная установка в 1970-х годах могла включать в себя одну или максимум две педали. И это на профессиональном уровне! Педали эффектов Fuzz и Treble Boosters были самые трендовые из-за высокого спроса на зажигательные рок-н-ролльные гитарные тембры. Педали Wah также пользовались спросом благодаря популяризации Wah-эффекта Джими Хендриксом в конце 1960-х годов.
Однако, наряду с этим, педали эффектов и действительно были редкостью. UniVibe, Flanger и еще несколько подобных педалей использовались в достаточно большом количестве, но не были обычным явлением для среднего гитариста. Даже на вершине славы группы The Who, начало – середина 70-х, Пит Таунсенд использовал единственную одно эффектную педаль Fuzz! *

* Тем не менее, это было очень круто. Даже по современным стандартам!

Большинство незвездных музыкантов, участников домашних и гаражных рок-групп в начале 1970-х годов, не могли позволить себе приобрести несколько педалей эффектов. Это если они задумывались об их использовании вообще! Для среднего гитариста было очень большой редкостью иметь более одной педали, не говоря уже о целом педалборде. И дело здесь было не только в их стоимости. Другая особенность классических педалей эффектов заключалась в том, что они были просто огромными – и по размеру, и по весу.

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

ПЕРВЫЕ 4 ПЕДАЛЕЙ ЭФФЕКТОВ

С начала десятилетия и до 1977 года корпорация Roland активно работала на музыкальном поприще, разрабатывая все виды инструментов и аксессуаров. Они даже выпустили несколько педалей эффектов. Среди них AS-1 Sustainer, AG-5 Funny Cat (!), AF-100 Bee Baa и другие устройства с необычными названиями.
К 1976 году корпорация BOSS, филиал Roland выпустила 4 педали эффектов. Это были GE-10 Graphic Equalizer, Chorus Ensemble CE-1, BF- 1 Flanger и DB-5 BOSS Driver. Chorus Ensemble CE-1 стала не только первой в мире педалью хорус эффекта, но и первой педалью эффектов от BOSS вообще.

Звучание этих первых педалей BOSS получило чрезвычайно широкое признание, однако по технологии, то они были вполне типичными для своей эпохи. Вы можете это увидеть на фотографии выше. Обратите внимание на размер и панель управления! Размер этих педалей эффектов не был хитроумным маркетинговым приемом, как и не имел целью привлечь больше внимания. Просто тогда именно такими и были педали эффектов! В основном, размер был обусловлен необходимостью. Электроника того времени были большие по размеру, и для того, чтобы вместить схемы в соответствующий корпус, нужен был простор.

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

Хотя и это вскоре изменилось …

ЕСЛИ ВСЯ ЭЛЕКТРОНИКА УМЕНЬШАЕТСЯ,
ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ ЭТО И ПЕДАЛЯМ?

Конец 60-х годов действительно подтолкнул бум в микроэлектронике. Во многом этот бум обязан огромным инвестициям правительств, конкурирующих в “Космической гонке”, и их цели отправить человека на Луну. Как прямой результат, прогресс в области полупроводниковых технологий быстрыми темпами способствовал повсеместному внедрению меньших по размеру и более дешевых электронных компонентов. В начале 1970-х годов эта технология просочилась и в музыкальную сферу. Именно тогда и появились первые компактные педали от компаний, которые специализировались на гитарных эффектах.

Первая волна компактных педалей эффектов от американских и японских производителей была воспринята гитаристами с огромным энтузиазмом. Они по достоинству оценили их (существенно) более низкую цену и портативность. Правда, эти педали и в дальнейшем были достаточно низко технологические. Для них часто использовались простые универсальные корпуса в стиле “сделай сам”, приобретенные с полки магазина электроприборов. “Кнопочные” ножные переключатели также были довольно простой конструкции – старая переориентирована технология, взятая из более старых и громоздких моделей педалей.

Корпорация BOSS с интересом наблюдала за этой новой тенденцией развития педалей эффектов. Они уже имели определенный успех с предыдущими версиями “в больших коробках”, самой из которых была легендарная педаль CE-1 Chorus Ensemble. Для BOSS становится очевидным, что педали эффектов ожидает гораздо ярче будущее, чем считали некоторые производители, критики и даже музыканты.

Основатель Roland и BOSS, Икутаро Какегаши, стремился вынести технологию существующие тогдашние пределы, как в плане звучания, так и дизайна. Управляемый этой мотивацией, он принял решение “работать в самых жестких условиях, чтобы предоставить музыкантам максимально возможный потенциал”.
BOSS решил начать разработку концепции гитарных педалей эффектов компактного размера. Они должны были обеспечить отличное звучание, и в то же время быть легкими и помещаться в футляре для гитары.

 

И вот все началось …

ПЕДАЛЬ ЭФФЕКТОВ СОЗДАНИЯ ЛЕГЕНДЫ И БУДУЩЕЕ

В середине 70-х BOSS начал исследования, которые привели к полному переосмыслению того, как могут работать стомпбоксы. Это был взгляд на педали эффектов в целом. Учитывалось абсолютно все – что именно нравится в них гитаристам, нуждается в совершенствовании и каким образом воплотить эти усовершенствования технологически.
Они объединили лучшие элементы существующих стомбоксив и устранили слабые места, что негативно отражались на их использовании. В результате, BOSS удалось успешно оптимизировать и модернизировать конструкцию своих педалей и добавить к ним свои революционные усовершенствования:

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

 

1. Портативность
Первой и самой приоритетной необходимостью был “компактный” размер. Классическая литая модель шасси педалей эффектов от BOSS без изменений с момента ее внедрения в 1977 году. И с тех самых пор она все еще диктует тенденцию размера и дизайна компактных стомпбоксов. Новый дизайн обеспечил не только портативность и компактность, но и сверхпрочную металлическую конструкцию корпуса, добавила ему устойчивости и долговечности. О таких говорят – “построен как танк”. Использование алюминия для корпуса сделало его гораздо легче и удобнее по сравнению с изделиями конкурентов, а также подходит для транспортировки.
Размеры, используемые в моделях SP-1, PH-1 и OD-1, со временем так и остались стандартными для всех педалей эффектов BOSS:

  • Длина – 125 мм
  • Ширина – 70 мм
  • Высота – 55 мм

 

2. Усиленная конструкция стомпбоксов
Все мы хорошо знаем, что стомпбоксы от BOSS являются чрезвычайно прочными. Толстая литая цельнометаллическая конструкция корпуса знаменита своей долговечностью и обеспечивает отличную защиту для размещенной внутри электроники. Мы видели, как их переезжали автомобилями, после чего они все еще работали (кстати, мы не поощряем вас это делать). На первых порах, инженеры BOSS тестировали педали, выбрасывая их из окна второго этажа!

Каждый компонент испытывался на устойчивость к экстремальным условиям использования. В спецификации электронного выключателя, например, указано, что он должен быть способным выдержать минимум 100000 нажатий. В BOSS даже есть машины, которые проверяют педали, нажимая на этот переключатель по 100000 раз. Это делается для того, чтобы увидеть, могут ли они противостоять чрезмерной нагрузкой. И они действительно могут!

 

 

3. Все цвета радуги!
На момент их выпуска, педали эффектов от BOSS выделялись ярким, разноцветным дизайном. Они выглядели почти как космические объекты со Стар Трека! Благодаря использованию ярких цветов, педали эффектов BOSS не только стали отличаться друг от друга, но и приобрели характер и особенности. Первые 3 педали эффектов BOSS прозвали “светофором” из-за их красного, желтого и зеленого цвета. Хотя некоторые предшественники педалей эффектов BOSS тоже были раскрашены, это трио выглядело как “комплект”, который легко было узнать на сцене.

На протяжении многих лет компания сохраняла определенную устойчивость и логическую последовательность цветов. Например, педали Delay от BOSS всегда были белыми, Phase Shifters – зелеными, Compressors – синими, а Flangers имели различные оттенки фиолетового. Также было несколько цветов, которые кажутся несколько случайными. Например, педали Distortion были всех оттенков оранжевого (DS-1, DS-2 …), черного (MT-2, HM-2 …) и красного (XT-2). А педали Overdrives постоянно склонялись к желтому. И где здесь логика? ….

Замысел заключался в том, что цвета помогают видеть, что есть чем в вашем педалборде. Это было еще одной фишкой, которой BOSS додумался раньше конкурентов. Хотя многие другие производители стомпбоксов все еще продолжают придерживаться одного и того же цвета и концепции внешнего вида.
В следующий раз, когда у вас будет такая возможность, попробуйте педалборд со стомпбоксов, которые выглядят одинаково. На вершине эмоций, среди концерта, на темной сцене и с огнями светят вам в лицо … Легко вам отличить одну педаль эффектов от другой? Не так легко, как на педалборде, заполненном стомпбоксамы от BOSS, будьте уверены.

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

 

4. Бесшумное переключение
До 1977 года в большинстве педалей, для включения или выключения эффекта, использовались механические переключатели. С этим была одна проблема – при нажатии, переключатель выдавал довольно слышен щелчок, который иногда отвлекал внимание от самого исполнения. Механические переключатели имели еще один недостаток. Они все время забивались грязью, поэтому их нужно было постоянно смазывать, чтобы заставить работать плавно. Педали эффектов BOSS были одними из первых, в которых использовали электронные переключатели на полевых транзисторах. Это полностью устранило неприятный щелчок, характерный для традиционных механических переключателей, а также исключило возможность загрязнения и заедания.

 

5. Сохранение настроек
При разработке новой конструкции, было оптимизировано размещение элементов управления педалью.
Переместив их на ступеньку ниже поверхности переключателя, разработчики помогли предотвратить случайное изменение настроек во время включения или выключения эффекта. Кстати, это нововведение уже появлялось на более ранних моделях педалей эффектов, таких как Roland Phase II.

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

6. Включено? Включено
Конструкция педалей эффектов BOSS предусматривает наличие небольшого, но хорошо видимого светодиодного индикатора, которого не было в большинстве педалей 1977 года. На самых ранних моделях этот светодиод лишь кратко мигал в момент, когда гитарист задействовал эффект. Таким образом, он выполнял функцию визуального напоминания, что необходимо проверить состояние заряда в батареях. Через короткий промежуток времени BOSS сменил функционал светодиода таким образом, чтобы он продолжал светить все время, пока эффект активирован. Когда гитарист выключает эффект, одновременно выключается и светодиод.

На темных сценах и для того, чтобы быстро выяснить, включена педаль, эта функция была настоящим спасением. Впоследствии она стала стандартом для всех FX педалей.
Чтобы отдать должное оригинальному дизайну светодиода как индикатора заряда батареек, на всех педалях эффектов BOSS он до сих пор сказывается просто “CHECK”.

 

Фото педалі ефектів від BOSS які змінили світ

 

 

7. Не скользящая поверхность
Поверхность переключателя на верхней платформе педали эффектов для надежности покрыта большой не скользящей резиновой накладкой. На нижней части педали также появилась резиновая накладка, которая гарантировала, что педаль не скользить по всей сцене, если ее подтолкнуть! Переключатель, расположенный под верхней платформой педали эффектов, активировался нажатием всей ее поверхности. Поэтому идея резиновой накладки была блестящим дополнением для того, чтобы гарантировать, что педаль таки включится!

 

Фото педалі ефектів від BOSS

 

 

8. Питание педали
Одним из важнейших нововведений стал терминал адаптера переменного тока. BOSS добавил его, чтобы избавить пользователей от волнений по заряду батареек – настоящее ноу-хау для 1977! Конечно, если бы батарейки все-таки были нужны, их можно было бы легко и быстро заменить в нужный момент. Надо было просто открутить винт и открыть крышку. Другое преимущество заключается в том, что батарейный отсек педали эффектов BOSS полностью изолирован от других компонентов. Поэтому, если батарейки вдруг потекут, то это не испачкает и не повредит электронику. Все остальные предыдущие педали требовали много времени и наличие отвертки, чтобы открыть отсек и заменить батарейки.

Сочетание всех этих конструктивных решений добавил педалям эффектов действительно впечатляющий набор функций. Новые педали эффектов BOSS стали отличным технологическим продуктом – воплощением желание обеспечить гитаристам максимально положительные впечатления и возможности для творчества.
Конструктивные нововведения от BOSS были настолько прогрессивными, что, начиная с 1977 года, действительно изменили саму концепцию дизайна педалей эффектов. Посмотрите на любой современный стомпбокс, и вы наверняка найдете хотя бы одну функцию от педалей эффектов BOSS, представленных в 1977 году.

 

Фото педалі ефектів від BOSS