Этот мощный вокальный процессор разместил свои элементы управления именно там, где вам нужно!
Идеально иметь под рукой квалифицированного звукорежиссера, который бы занимался всеми необходимыми звуковыми потребностями. Но, этот вариант далеко не всегда является практичным, особенно когда вас «зажали» в углу местного паба. К счастью, TC-Helicon имеет замечательный опыт в поиске решений таких проблем. Одним из таких решений является модель Perform-V. Это мультифункциональный вокальный процессор, крепится к микрофонной стойке. Он обеспечивает впечатляющий набор эффектов, включая реверберацию, дилей и голосовой даблинг. Не менее интересна интеллектуальная функция оформления звука – комбинация эквалайзера, компрессии, де-эссера и гейта. Также есть полезные функции подавления обратной связи и хроматическая питч-коррекция (коррекция высоты тона). Большинство своих элементов он получил от уже существующих TC-Продуктов поместив их в очень эргономичном и компактном корпусе.
Perform-V оснащен микрофонным преампом с фантомным питанием, автоматической регулировкой усиления сигнала и клавишей “Tap-Tempo”. С ее помощью дилей синхронизируется с темпом выбранной песни. В распоряжении имеются три слота для сохранения любимых пресетов. Их можно мгновенно вызвать, нажав одну из специальных пронумерованных клавиш. Также есть выход на наушники, который может запускать ушные мониторы или использоваться для прослушивания бекинг-треков. Чтобы настроить усиления микрофона, достаточно просто нажать клавишу “Set” и спеть громкую ноту, и настройки выполнены.
И это еще далеко не все. Встроенный микрофон RoomSense позволяет практиковаться без подключения внешнего микрофона. Также, он служит для реализации, пожалуй, амбициозной функции процессора – автоматической гармонизации. Используя соответствующий пресет, Perform-V может проследить и анализировать музыкальное сопровождение. Это делается с помощью встроенного микрофона RoomSense или аналогового входа Aux, чтобы потом создать соответствующую вокальную гармонию. Конечно, для ТС-Helicon автоматическая гармонизация не в новинку. Однако, во-первых, компания перевела эту функцию в интегрированный микрофон. Во-вторых, заставила его вычислить нужный интервал гармонии с того, что он услышит, – это действительно не малое достижение.
Если вы хотите потренироваться, включите дисплей питч-визуализации (визуализации высоты тона). Он поможет вам усовершенствовать вокальную технику и покажет, если вы ошибетесь на пол тона выше или ниже. Чтобы активировать режим Pitch Guide, нажмите и удерживайте кнопку “Pitch”. Размещены вокруг регулятора разноцветные светодиоды эффективно будут исполнять роль индикаторов высоты тона.
У встроенного микрофона есть еще одна функция. Он может принимать пресеты, импортируемые из смартфона или планшета с операционной системой iOS или Android. Это осуществляется с помощью программного приложения Perform-V, которое можно скачать бесплатно. Такие загруженые пресеты можно сортировать по стилю, названию композиции или исполнителям. Кроме того, с помощью программы можно получить до четырех дополнительных вокальных эффектов. Среди них, в том числе, мегафон, “hard-tune”, питч-коррекцию и вышеупомянутую интеллектуальную гармонизацию.
Для запуска программного приложения Perform-V требуется операционная система iOS 8.1 или более поздняя версия. Если у вас нет смартфона или планшета, есть и другой способ добраться до библиотеки пресетов. Это программа VoiceSupport TC-Helicon. Ее можно скачать с сайта производителя и она поддерживается Windows и Mac OS X. С VoiceSupport пресеты можно “перетаскивать” с онлайн-библиотеки TC-Helicon с помощью интерфейса “drag-and-drop” и передавать их на устройство через USB.
Для использования импортируемых пресетов, в устройстве предусмотрена еще одна функция под названием Hit. Она, однако, не имеет ничего общего с продвижением вас на вершину хит-парада. Идея такова, что с помощью всего одной кнопки можно включить или выключить в выбранном пресете один или несколько дополнительных эффектов. Поэтому, это больше похоже на то, будто действуют два пресеты в одном. Например, у вас может быть пресет, в который добавлена только основная реверберация. Но, когда вы снова нажимаете кнопку “Preset”, вместо нее активируются другие эффекты, например, гармония. На практике эту функцию можно применять для быстрого перехода от эффекта хора к выделению отдельных фраз. Чтобы включить или выключить Hit, необходимо нажать клавишу “Preset”, и ее подсветка изменится с зеленого на синий. Кроме того, также клавиша “Talk”. Она блокирует все эффекты, оставляя только чистый звук на тот случай, если нужно пообщаться с аудиторией.
Вход Aux с разъемом под мини-джек может принимать сигналы от мобильных аудиоплееров для репетиций или проигрывания бекинг-треков. Но здесь есть одно дизайнерское решение, которое немного смущает. Во время пения с наушниками звук, который воспроизводится через Aux, пропускается на основной выход и на наушники с небольшой задержкой. Похоже что-то связанное с процессом питч-анализа. Это не проблема для пения или для проигрывания бекинг-треков. Но, как отмечает инструкция, этот момент делает его непригодным для сопровождения живых инструментов. Тем не менее, во время выступления можно было бы принимать на вход Aux сигнал, скажем, от усилителя акустической гитары. Можно было бы запустить гармонизацию, не отвлекаясь на рассинхронизацию во времени, как это может произойти при приеме сигнала на микрофон. При смешивании задержанной версии входного сигнала на Aux с сигналом микрофона, поданного в РА систему, звучание при этом не будет великолепным … Итак, почему бы не предусмотреть для пользователя опцию остановки входного сигнала на Aux, который также появляется на микрофонном XLR выходе? Было бы лучше использовать его исключительно для определения тоники для эффекта гармонизации.
Крепкий пластмассовый корпус надежно крепится на микрофонную стойку. Но если стойка нестандартная, с утолщенной верхней секцией, тогда крепление не подойдет. На задней панели находятся балансные микрофонные XLR вход и выход. Также предусмотрен четверть дюймовый разъем PEDAL (для подключения дополнительных напольных контроллеров Switch 3 и Switch 6) и 3,5-мм вход Aux. Мини USB-разъем позволяет обновлять программное обеспечение. Также, можно напрямую подключать процессор к компьютеру, в то время как питание поставляется с универсального внешнего PSU с разъемом типа “push-fit”.
Микрофонный вход и выход обеспечен разъемами XLR, а вход Aux – 3,5 мм штекерным разъемом.
На передней панели устройства находится 3,5-мм мини-разъем для наушников. Вся наклонная верхняя панель оснащена подсвеченными функциональными клавишам, которые хорошо видны на фотографии. Что вы, наверное, не сможете там увидеть, – это то, насколько ярко они светятся в тускло освещенных клубах! В центре панели находится регулятор параметров, окруженный размещенными по кругу индикаторами.
Запрограммировать три пресеты на базе стандартных настроек довольно легко. Выберите пресет, тогда включите эффекты (дабл, дилей или реверберацию), которые вы хотите добавить к пресету. Удерживая клавишу соответствующего эффекта, вы можете регулировать его уровень, поворачивая ручку регулятора. Обратите внимание на один момент во время настройки эффекта. Провернув регулятор предела его диапазона в любом направлении, вы перейдете на другую вариацию этого же эффекта. При этом светодиодные индикаторы изменят свой цвет. Для каждого из трех типов интегрированных эффектов есть четыре вариации. Из них три предустановленные и еще одна, которую можно заменить импортированной из программы. Нет необходимости хранить любые изменения, поскольку настройки сохраняются автоматически.
Клавиши “Anti-feedback”, “Tone” и “Pitch” (хроматические питч-коррекция) нужно просто включить или выключить. Функция подавления обратной связи активируется в тот момент, когда клавиша “Anti-feedback” засвечивается синим. Затем, когда вы прозвоните систему, клавиша изменит цвет на красный, чтобы показать, что функция активна. Однако, если вы используете все ее возможности, клавиша мигает, и это означает, что вам нужно уменьшить усиление и начать заново.
Чтобы включить или выключить кнопку фантомного питание “48V”, необходимо ее нажать и удерживать в течение нескольких секунд. Благодаря этому, это вряд ли удастся сделать случайно. Тот же принцип применяется для доступа к режиму “auto-level”. Если вы нажмете, и будете удерживать клавишу “Talk”, она начнет мигать, заблокирует элементы управления и заглушит выходные сигналы. Таким образом, вы сможете пойти выпить кофе во время перерыва, не беспокоясь о том, что кто-то будет копаться в ваших настройках. Разблокирование еще раз нажмите и удерживайте нажатой клавишу. Если у вас есть микрофон TC-Helicon MP75, можно активировать режим Mic Control и управлять эффектами. Используйте верхнюю кнопку на микрофоне для переключения пресетов (хотя ее можно перепрограммировать и на другую функцию, например, тушение реверберации).
Аналоговый микрофонный преамп работает в диапазоне от -28 до + 2,8 дБu, производя EIN на уровне -128 дБ (по шкале A). Это ставит его на один уровень с типичным микшером, а конверсия составляет 24 бит с частотой дискретизации 128. Выходное сопротивление равно 30 Ω (несбалансированный) или 60 Ω (сбалансированный). Это означает, что длина кабелей не станет проблемой. При этом, частотная характеристика является удивительно равномерной – 0,5 дБ на частоте от 20 Гц до 20 кГц.
Что же касается самих эффектов, в ТС-Helicon чрезвычайно прочная репутация, когда дело доходит до дилэя и реверберации. Здесь нечего беспокоиться – все реверберации охватывают наиболее подходящий диапазон малого и среднего времен реверберации с различными тембрами. Сверх меры ничего нет, в то время как дилэи включают задержку восьмой и четверти с обратной связью. Также слеп-бек дилэй в стиле кантри-рок. В любое время дилэй, установленный с помощью клавиши “Tap-Tempo”, сохраняется в текущем пресете.
Также здесь есть дабл – эффект удвоения голоса. Он создает утонченный, но эффектный искусственный дабл-трек (ADT), добавив короткую задержку и незначительное изменение высоты тона к копии оригинального звука.
Инструкция от TC-Helicon рекомендует оставлять клавишу “Tone” постоянно активной. Но как выяснилось, что, высококачественной РА системой, эта функция выдает немного слишком резкое изменение тембра. Кроме того, нужно убрать больше низов, чем действительно необходимо, чтобы избежать хлопков в микрофоне. Тем самым создается достаточно резкий подъем высоких звуков, что придает им несколько чрезмерной “невесомости” и лишает их основания. Желательно было бы иметь возможность немного убавить этот эффект (или импортировать его альтернативную версию), как это позволяют сделать другие эффекты. Но все, что мы можем на данный момент – это включить его или выключить. Тем не менее, всегда есть перспектива обновления программного обеспечения в будущем. Поэтому надо либо прекратить использовать эффект, или бороться с негативными моментами, откорректировав частоту среза на вашем микшере.
Чтобы испытать функцию гармонизации, в своем первом эксперименте я использовал неподключенную акустическую гитару с многоголосным вокалом от динамиков. Он также был слышен на месте, где находился Perform-V, еще раз подтвердило его надежность. Я обнаружил небольшое несоблюдение гармоничности верхних интервалов, но всегда можно подержать клавишу, чтобы отрегулировать уровень.
Качество гармонии на том же уровне, что и в других продуктов TC-Helicon. Так что, опять же, пока вы не установите слишком высокую громкость, все будет работать отлично.
Следующий тест, который проводился во время концерта в пабе с усиленными акустической гитарой, электрогитарой и кахона. Он подтвердил незаменимость аппарата в условиях боя. Мы испытали функцию гармонии лишь на пару песен – ни одного сбоя и вокальные эффекты действительно звучали превосходно. Мы даже оставили включенным “Tone”, но немного снизили уровень высоких частот на микшере.
Подавление обратной связи также работало должным образом. Фильтры узкополосные и имеют незначительное влияние на общий звук. Тем не менее, в идеале вам нужно настроить их перед тем, как играть, прозвонив систему. Если оставить их работать во время выступления, любая преграда в системе может стать достаточно слышимой, прежде чем будет подавлена фильтрами. Это касается, пожалуй, всех систем подавления обратной связи, которые работают с помощью узкополосных фильтров.
В большинстве отношений, процессор Perform-V является чрезвычайно практичным, простым в использовании и настройке. Он идеален с точки зрения эргономики. У меня были определенные проблемы с пресетами функции Tone. На мой взгляд, она является немного бессмысленной. Я не могу понять, почему нельзя заблокировать влияние сигнала Aux на микрофонный выход и использовать его для управления гармонией. Но во всем остальном, вокальный процессор “Perform-V” просто непревзойденным инструментом для мгновенной обработки голоса. Ну, а благодаря дизайну фиксатора к микрофонной стойке, все элементы управления расположены так, что к ним очень легко добраться.
Пресеты Perform-V
Программа Perform-V предлагает невероятную коллекцию пресетов, созданных на основе огромного количества песен и жанров. Библиотека пресетов, по сути, базируется на широком репертуаре самых вокальных композиций, рассортированных по жанру. Также, есть несколько стандартных одно- и двоголосних пресетов гармонии, таких как “гармония вверх”. У некоторых случаях можно запустить пресеты гармонии для отдельных фраз и хора из конкретных песен, например, “Cinnamon Girl” Нила Янга.
Процессе импортирования патчей с iPad в принципе несложный. Однако оказалось, что для этого важно установить громкость на максимум и держать динамик iPad рядом с микрофоном Perform-V. К вашим услугам более чем достаточно возможностей на любой случай, однако хотелось бы иметь также и опцию обычного редактора.
По материалам обзора: Пола Уайта