Художников по освещению на сегодняшний день практически не учат, это беда. Во-первых, у нас нет финансовой и производственной базы. Есть отдельные великолепные мастера. Отсутствие хорошей материальной и финансовой базы – это палка с двух концов. С одной стороны, это ужасно унижает, давит. С другой – стимулирует поиск. Художники по свету выжимают максимум из техники на площадке, так как на ней имеется зависимость от таких вещей, как уровень аппаратуры, с которой работаешь и уровень персонала. Можно придумывать что угодно, но если не будет технической возможности это реализовать, то все останется в мыслях.
Техперсоналу трудно работать с админитрацией, так как на площадке обычно начинается тяжелый разговор с директором театра: надо выделить деньги на светофильтр, надо купить такой фонарь, надо купить другой пульт. А денег всегда нет. Хотя на самом деле они всегда есть. Просто директору театра очень трудно понять, почему фонарей всегда хватало, а теперь вдруг не хватает. Типичная проблема для театра и не только, практически такая проблема есть во всех культурно-развлекательных заведений. Однако вопрос сочетания технологии и творчества является весьма значительным в современной режиссуре.
Поэтому сегодня так важна роль современных театральных устройств в построении динамического образа, без которых сегодня невозможно сыграть партитуру эмоциональной среды представления. Применение театральных (дистанционно управляемых или статических) прожекторов становится не просто оправданным, а жизненно необходимым для реализации замыслов режиссера.
Для сочетания слов «театральный прожектор» важна характеристика оборудования, ведь к прибору поставленные очень высокие требования к динамическим качествам, к качеству непосредственно света, уровня шума. Очень важно создать «правильную систему управления» прожекторами. Среди основных преимуществ «умных приборов» это глобальная экономия времени на установку декораций и направления света. «Осложнение» оборудования требует ответов на вопросы надежности, как отдельного прожектора, так и всей системы постановочного освещения. Эти вопросы всегда очень важны и актуальные на любой площадке.
Сегодня внедрение новых технологий в театрах, на концертных площадках и в любых других мероприятиях способствует повышению качества работ, предоставляемых учреждениями культуры, в итоге влияет на уровень удовлетворения культурных потребностей зрителей, увеличивает посещаемость.
Световое оборудование для сцены – это сегмент техники, в которой часто себе отказывают театры и многие другие культурные заведения. Профессиональное освещение является одним из способов показать то, что происходит на сцене. Качественное освещение, создает настроение, атмосферу, динамику. Поэтому установка должна быть на высшем уровне!
Новая световая консоль от Avolites Arena является «сердцем» и перспективой на много лет, но для гармонии, важны все «органы», чтобы обеспечить слаженную работу «всего организма». Поэтому, необходимо постепенное дополнение уже существующей техники новым более современным оборудованием и технологиями, чтобы оптимизировать уровень технического оснащения сцены для полной завершенности всей системы светового и звукового оборудования.
Консоль от Avolites Arena была создана для работы в театрах, на концертных площадках и на любых иных мероприятиях, где есть потребность в световом пульте с большим количеством рабочих органов управления.
Кроме основного сенсорного дисплея 15,6 дм, присутствует также вспомогательный сенсорный дисплей 7дм. Он служит для отображения дополнительного рабочего окна, а также для маркировки дополнительных энкодеров и кнопок макро. Свободно назначаемые дополнительные энкодеры можно использовать для управления каналами и эффектами. Шесть больших ЖК-дисплеев отражают маркировки для 30 фейдеров, обеспечивающих быстрый доступ к вашим программам, приборам и т. д.
Консоль оснащена новым оптическим выходом. Таким образом, она не будет иметь проблем с потерей сигнала при передаче на большие расстояния от места оператора к сцене, что имеет крайне высокую важность при больших инсталляциях и мероприятиях. Avolites Arena полностью поддерживает многопользовательский режим работы и может быть задействованный как основной, резервный или дополнительный световой пульт для программирования в целях экономии времени, когда несколько программистов могут одновременно работать над созданием сцен для одной программы.
Операционная система ОС Titan является мощным инструментом для светового дизайнера, и позволяет создавать световые шоу с минимальными усилиями по предварительному программированию. Приступать к записи шоу или живой работе можно сразу после подключения приборов, поскольку все необходимые функции находятся под рукой! Функции Cue List с большим количеством опций для движения приборов в темноте; индивидуальная синхронизация атрибутов приборов; Pixel Mapping; создание программам движения (Shape) огромные возможности по созданию групп и подгрупп приборов; уникальная функция Fixture Exchange с возможностью дополнения комбинированного импорта шоу (Combined Show Import) и многих других полезных, удобных и эффективных инструментов для быстрого доступа даже при живой работе.
Вопрос масштабирования в театре и соединения пульта с существующими приборами и DMX управлением с современной техникой осуществляется по протоколу в перспективе ArtNet и ACN. Пульт имеет 8 DMX-выходов на 5-контактных XLR с оптической развязкой, подключение до 16 DMX по ArtNet выходом или распределением потоков ArtNet и ACN (Аrchitecture for control networks E1.17). Сегодня протокол ArtNet поддерживает множество компаний, таких как ADB, Avab, Jands Electronics, High End Systems, Martin, Robe, Spotlight и другие. Для перехода с DMX 512 на ACN разработан протокол DMX-over-ACN.
В настоящее время все большую популярность приобретает возможность дистанционной диагностики приборов, которую дает применение современных сетевых протоколов. Применение протокола Ethernet (ArtNet и ACN) в световом оборудовании дает неограниченные возможности по дистанционному управлению и диагностике приборов, заставляет ведущих мировых производителей театрального светового оборудования активно внедрять их в свои изделия. Преимущества современных технологий должны быть очевидны для технического персонала театра. Светотехник получает возможность, оставаясь на своем рабочем месте, не только дистанционно управлять всеми приборами, подключенными к сети, но и всегда иметь достоверную информацию об их состоянии.
Еще одним большим преимуществом в работе с ОС Titan является полная совместимость шоу для всех консолей этой серии! Шоу файлы совместимы со всеми устройствами, работающими на ОС Titan.
Технические характеристики пульта управления постановочным освещением Avolites Arena:
40 ручек воспроизведения в трех группах с возможностью перелистывания
20 программируемых макро-кнопок
3 оптических колеса атрибутов на металлической оси
4 оптические колеса воспроизведения для дополнительного дисплея
Основной сенсорный дисплей 15,6″ с регулировкой яркости
Дополнительный сенсорный дисплей 7″
6 монохромных жидкокристаллических дисплеев над группами фейдеров для отображения важной информации
Встроенный источник бесперебойного питания
Новая подставка с 6 позициями наклона
Эргономичные транспортировочные ручки
Прочный корпус из оцинкованной стали, который создан для долгой работы в прокате
Встроенный сетевой коммутатор 1 гигабит на 4 порта
Оптический выход OpticalCON с дополнительным вторым выходом к ArtNet выходом или распределение потоков ACN – вместе с 8.192 каналов управления!
Совместим с Titan Net до 64 DMX выходов с общим количеством каналов к 32.768!
4 разъема Ethercon Gigabit для подключения первичной сети Titan Net, ArtNet и распределения потоков ACN
1 разъем Gigabit Ethercon для резервного подключения сети Titan Net, ArtNet и распределения потоков ACN
1 стандартный разъем OpticalCON для подключения стандартных сетевых коммутаторов с поддержкой оптоволоконной сети
Вход для синхронизации по SMPTE/LTC, изолированный на 3-контактном разъеме XLR с помощью трансформаторов
Триггерные входы JACK ¼”, совместимые с педальным переключателем
Аудио вход стерео JACK ¼”для управления со звуковым сигналом
4 порта USB3 – 1 на передней и 3 на задней панели
Разъем DVI-D для подключения дополнительного внешнего дисплея
2 разъема XLR (3-контактный) для подключения подсветки
Разъемы MIDI In, Out, Thru
Консоль совместима с приложением Titan Remote (необходима точка доступа Wi-Fi)
Дополнительные аксессуары: кейс, лампы подсветки, защитный чехол
Габаритные размеры: ширина 1072 мм, глубина 428 мм, высота 150 мм.