Інші результати

Generic selectors
Точне співпадіння
Пошук в заголовках
Пошук за змістом
Post Type Selectors
Вхід для дилерів

Гитарная педаль Boss SY-300 – это мощный инструмент, с которым вы получите много возможностей

Гитарная педаль Boss SY-300 – это мощный инструмент, с которым вы получите много возможностей

Главный редактор журнала «Sound On Sound» Пол Уайт рассказывает, как использовать этот потенциал максимально.
Как давний поклонник различных гитарных синтезаторов от Roland, в том числе и первого аналогового GR-300 (и многих других), Пол Уайт с большим нетерпением ждал возможности испытать новый Boss SY-300, и теперь вы можете прочитать исчерпывающий отзыв об этом гитарном синтезаторе.

Имея в своем распоряжении, довольно много времени, я четко определил все преимущества Boss SY-300, поэтому данная статья на самом деле рассказывает, как можно использовать этот мощный инструмент наиболее эффективно. Конечно, самое важное отличие Boss SY-300 от предыдущих синтезаторов заключается в том, что его можно подключать к гитаре без звукоснимателя, просто через кабель со стандартным разъемом. А еще он создан на базе Boss. На самом деле, пожалуй, самым большим преимуществом этого продукта является его простота. Этот синтезатор можно использовать как любую другую гитарную педаль. Представьте себе «волшебный» гитарный процессор, который неизвестным образом производит синтезированные звуки, и вы не ошибетесь.

Для Boss SY-300 предусмотрено много готовых пресетов, которые хорошо освещают возможности инструмента, но придет время, когда вы захотите создавать звуки самостоятельно. Логичное меню и аккуратные иллюстрации делают переднюю панель управления достаточно легкой в использовании, а для дополнительного удобства можно скачать бесплатное программное обеспечение Boss Tone Studio Editor software, доступное как для Mac OS, так и для Windows.

Я лично им пользовался, и могу подтвердить, что Boss SY-300 имеет интуитивно понятный интерфейс. Благодаря значительному количеству отображаемой информации на экране, инструкция по пользованию фактически не нужна. С ним легко творить музыку. Подключив синтезатор к компьютеру через USB-порт, вы не сможете остановить свое вдохновение создавать музыку. Еще одной важной особенностью является то, что вы можете делать записи через USB порт и даже проигрывать записанные ранее гитарные дорожки и изменять их.

 

gіtarna-pedal-boss-sy-300-00

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К УСИЛИТЕЛЯМ
Существует много способов подключения Boss SY-300 к акустической системе. Можно просто разместить его между гитарой и обычным усилителем, однако опытные исполнители могут получить гораздо больше преимуществ, подключив педаль к функциональному синтезаторному усилителю. Кроме того, нет причин не направить выходной стерео сигнал непосредственно РА при условии обеспечения соответствующего мониторинга.
Некоторые из синтезированных аналоговых звуков могут иметь очень широкий диапазон, поэтому стандартный гитарный усилитель может не справиться с глубокими басовыми звуками. Если у вас есть отдельный усилитель для синтетических звуков, то с отдельными выходами для гитарных и синтетических звуков (с возможностью раздельного балансировки гитарных и синтетических звуков для каждого патча), вы сможете использовать аналоговую педаль громкости, чтобы усиливать или заглушать звук во время игры. Также есть возможность для прямого подключения внешних переключателей и педалей через вход TRS – двойного педального переключателя или педали экспрессии от Roland. Преимуществом подключения педали громкости (в идеале стерео) является отсутствие необходимости использования педали специфической модели или величины сопротивления. Разъемы MIDI In и Out / Thru предназначены для передачи и приема различных изменений параметров, обмена MIDI-данными и подключения MIDI-устройств.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Что нужно сделать, чтобы забрать звучание гитары и оставить только синтезированный звук? В данном случае с Boss SY-300 можно использовать вторую педаль, или же сделать две версии пресета: одну с гитарой, а другую – без. Но если умеете пользоваться паяльником и еще к тому же играете на Fender Strat или похожей гитаре, существует небольшая хитрость, которой вы можете воспользоваться. На своем Fender Strat я удалил переменный резистор для низкого тона, а потом присоединил среднюю ручку регулировки так, чтобы она функционировала как общий регулятор тембра. В интернете есть много информации о том, как это сделать. В полость я вложил гнездо и подключил его прямо к выходу звукоснимателя, расположенного у подставки гитары. Используя сразу два гитарных провода (скреплены вместе так, что один из них имеет штекер нужной формы), я подсоединил один прямо к гитарному усилителю, а дополнительный – к Boss SY-300, после чего выходной сигнал с SY-300 подается прямо на стерео PA.

Преимуществом такой системы является то, что SY-300 всегда получает максимальный уровень сигнала и в большинстве случаев звукосниматель у подставки подходит лучше всего, поскольку он передает наибольшее количество гармоник. Теперь вы можете использовать регулятор громкости, чтобы изменять звук гитары, а синтетический звук не будет меняться. Таким образом, вы получаете возможность отдельно и независимо управлять звуком гитары с помощью регулятора и синтетическим звуком, используя педаль.

Конечно, не обязательно вникать в это все, но если вы хотите сделать Boss SY-300 частью своей гитары, то эту небольшую модификацию гитары стоит воплотить, к тому же, потом совсем несложно вернуть все как было. С другой стороны, если вас вполне устраивает использование одного усилителя для гитары и синтетического звука, и вы просто хотите иметь возможность включать и выключать синтетический звук (а не плавно управлять им), тогда вы может проигнорировать предыдущий материал и просто воспользоваться педальным переключателем.

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ
Для тех, кому не хватает терпения, Boss SY-300 работает сразу после распаковки. Однако стоит потратить несколько минут и посмотреть инструкцию, поскольку пара простых настроек помогут получить максимальное качество звука и более точную фильтрацию, и изменение высоты тона. Это легкая процедура и она описана в инструкции. Также можно сохранить различные настройки для разных гитар.

Безусловно, все будет звучать хорошо, пока вы будете играть без ошибок. Однако стоит помнить, что генератор формирует звуки в результате обработки сигнала от вибрации струн, а не от срабатывания триггеров, которые воспроизводят записанные сэмплы. Именно поэтому стоит уделить немного времени и соблюдать инструкции по настройке, чтобы обеспечить более правильное звучание. При настройке есть возможность включить использование внутреннего компрессора для выравнивания звукового сигнала, который подается на синтезатор. Как по мне, лучше держать компрессор включенным, так как он обеспечивает стабильное качество звука и лучший сустейн.
Другая опция – это включение режима бас-гитары, который улучшает возможности звучания для этого инструмента. На самом деле, Boss SY-300 умеет работать с различными клавишными звуками и даже другими инструментами, поэтому, если есть время экспериментировать, то Boss нечем вас удивить. Используя Boss SY-300 с другими педалями эффектов, следует подключать ее в самом начале цепи, чтобы она обязательно получала чистый сигнал на входе. SY-300 не будет так хороша, если подавать на вход видоизмененный звук, звук с эффектами «wah wah», задержки или реверберации. Конечно, вы можете подключить ее после тюнера или компрессора. Однако, поскольку Boss SY-300 уже имеет хороший гитарный тюнер, то вы можете сэкономить немного места, оставив старый тюнер дома.

gіtarna-pedal-boss-sy-300-02

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ уникальных звуков
Если даже обычное редактирование вас раздражает, Boss SY-300 может предложить вам спасительную кнопку «Blender». Запомните, что каждый патч может состоять максимально из трех слоев, каждый из которых имеет собственные настройки фильтров, огибающей, генератора и других параметров.

Кнопка «Blender» позволяет легко заменить любую составляющую одного патча на произвольную, скопированную с другого патча. Благодаря сочетанию и смешивание слоев, скопированных из существующих патчей, вы можете создать совершенно новые мелодии, которые будут звучать по-новому и их можно будет сохранить в секции пользователя. И даже если такой способ реагирования музыки не устраивает вас, вы можете использовать онлайн библиотеку тонов, куда постоянно добавляются новые авторские звуки.

Сказав это все, я рекомендую вам попробовать программы для редактирования, чтобы исследовать некоторые базовые звуки, и понять, что делает их такими, какие они есть. Можно поспорить о том, что самой сложной частью редактирования есть страница, которая позволяет закрепить контроллеры по ряду функций, но немного терпения принесет свои результаты, поскольку именно эта часть программы является основой создания изысканных синтетических звуков. Здесь вы можете определить, что контролировать педальные переключатели, а также контролировать частоту фильтра или иной ключевой параметр через обводную. Генератор формирует сигналы с различной формой волн (прямоугольные, треугольные, пиловидные, синусоидные и т.п.), используемых, в частности, в базовых аналоговых синтезаторах. Однако доступна также функция “Sharpness”, при выборе которой и дальнейшего пропускания через фильтр, удается достичь особой выразительности.

Чем выше настроен переключатель, тем более четкий звук. Как по мне, это полезный элемент для имитации звуков органа с помощью наложения различных октав и проигрывания созданной дорожки из-за эффекта “rotary simulator” (вращающийся динамик). Его можно настроить таким образом, чтобы скорость вращения ускорялась и замедлялась от нажатия педали. Это сделает звучание очень похожим эффекту Лесли. Если накладывать его сразу на чистый звук гитары, этот эффект будет звучать довольно правдоподобно, если продолжать изменять скорость вращения так, как это делал настоящий органист.

Еще одна особенность, которую не так легко сразу заметить – это страница «Layers», которая позволяет настроить различный нотный диапазон для каждого из трех генераторов. Таким образом, вы получаете что-то похожее на клавиатуру с разделением, только для гитары. Это действительно полезно, если вы хотите оставить нижние ноты для басов, а верхнему регистру добавить больше сложной текстуры. Однако, следует понимать, что это работает только через воссоздание нот и не может использоваться для распознавания струн – что, в свою очередь, умеет делать раздельный звукосниматель.

 

 

 

ПОМНИТЕ О ТИПЕ инструмента, на котором вы играете
Если сравнить обычный гитарный синтезатор и Boss SY-300, то с последним вы получаете большую естественность звучания, но за счет более ограниченного набора звуков. Несмотря на то, что этот электронный прибор предназначен для воспроизведения широкого спектра аналоговых синтетических звуков (от горячих соло до глубоких басов), вы не добудете из него звуков рояля.

У меня уже есть VG-99 от Roland, а также гитара с раздельным звукоснимателем, и во многих случаях синтезатор HRM способен выдать мне похожий набор звуков, хотя VG-99 не имеет секвенсирования и некоторых функций, доступных на SY-300. Несмотря на то, что это строго аналоговая звуковая машина, SY-300 может генерировать некоторые стильные поли-синтезаторные или неестественные звуки с возможностью создания ритмических пульсаций, «мелодий одной ноты» или изысканных ритмов.
Цифровое изменение высоты тона используется для настройки генераторов с шагом в 24 полутона (вверх и вниз). Также вы можете запрограммировать “скольжение” строя, хотя может показаться странным, что смещение высоты тона не может быть применено к чистому звуку гитары, если вы используете его как источник генератора.

Играя полифонические отрывки, особенно со скольжением строя, звучание кажется более естественным, если я добываю простые аккорды из двух-трех нот, или если я играю арпеджио, а не бью по струнам. Хотя, в отличие от других синтезаторов, следящих за основным тоном, Boss SY-300 адекватно реагирует на удар по струнам.
Однако, некоторые сложные аккорды могут иногда повлиять на это, если играть все ноты сразу. Особенно оно заметно при использовании генераторов шума (noise oscillators). В таком случае звучание отдельного отрывка может быть достаточно немелодичное, но это менее заметно при наложении гитарных звуков. При использовании оригинального гитарного звука в качестве источника генераторного звука изменение высоты тона и арпеджио для этого генератора становятся недоступными.

Широкой набор цифровых эффектов обеспечивается четырьмя встроенными процессорами эффектов, которые позволяют изменять звук гитары в необычные способы, а возможность применения эффектов в любом месте открывает много дополнительных возможностей. На самом деле нет причин не создавать патчи с обработанным звучанием гитары – это может уберечь вас от необходимости приобретения отдельного блока мульти-эффектов.

«Синтетические звуки с естественно быстрой атакой позволяют применение арпеджио и обработку секвенсором».
Новичкам в деле гитарных синтезаторов следует знать, что некоторые звуки специально имеют медленную атаку, поэтому не стоит играть быстрые отрывистые мелодии, а потом жаловаться, что синтезатор за вами не успевает. Нужно сконцентрироваться на инструменте, который вы хотите воспроизвести. Если вы играете партию струнных инструментов, или возможно духовых, то вам нужно представить, как это воспроизводилось бы на настоящем инструменте.

Медленным звукам нужно время на “развертывание”, поэтому играйте соответственно. Вы заметите, что период сустейна перед угасанием такого синтетического звука очень длинный, поэтому, даже если вы подсоедините дополнительную педаль, чтобы удерживать звуки на неопределенный срок, то в этом, скорее всего, не будет необходимости.
Синтетические звуки с естественно быстрой атакой позволяют применение арпеджио и обработку секвенсором, а эффект замедления можно использовать в любой момент, чтобы замедлить воспроизведение отдельных нот. Но имейте в виду, что это, в принципе, эффект, который запускается при определенном уровне сигнала, поэтому это будет влиять только на начало ноты или аккорда. Так, например, играя легато, вы почувствуете этот эффект только для первого звука, а не всю фразу. Вы также можете настроить параметры огибающей для отдельных осцилляторов, чтобы звук затихал быстрее, чем обычно, и это даст ему короткого, щипкового эффекта банджо.

gіtarna-pedal-boss-sy-300-06

УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА ВОЛН
Я еще ничего не сказал о возможности кольцевой модуляции и синхронизации Boss SY-300, хотя они умело, продемонстрированы в некоторых базовых настройках. Функцию синхронизации обычно используют в тех случаях, когда один генератор используется как основной источник звука, а другой (с переменными параметрами высоты тона) используется в качестве синхронизирующего сигнала.

Фактически, генератор основного сигнала напоминает начало своего цикла синхронизирующим генератором, и с изменением высоты тона последнего вы слышите звук, который лучше всего можно описать как нечто среднее между фленджером и плачем гитары. Это часто успешно используется при монофонический игре, когда исполнитель пытается симулировать расстроенную электрогитару. Однако такой метод менее эффективен с аккордами, поскольку их сложность часто делает звучание неприятным. Электрическая гитара – очень выразительный инструмент, а Boss SY-300 позволяет исполнителю играть естественно, без необходимости адаптировать свою технику игры. Это, в свою очередь, дает больше контроля при сольных исполнениях, чем с обычным синтезатором. SY-300 четко будет улавливать все нюансы вашей игры и вибрато, что звучит гораздо естественнее, чем обычная LFO модуляция, которая, в свою очередь, используется для большинства синтезаторов. Вы можете использовать свою тремоло-систему, и SY-300 без задержек и ошибок воспроизводя звук.

Еще одна вещь, которую я испытал, которая мне кажется удивительно продуктивной – это игра на гитаре через SY-300 с eBow. Если вы не знаете что это, то стоит зайти в YouTube и поискать соответствующую информацию. Возможность играть плавные звуки легато с безграничной задержкой делает звучание совсем другим, чем с обычным синтезатором или гитарными синтетическими звуками. Мне никогда не удавалось достичь успеха в использовании eBow со стандартными синтезаторами, который следит за основным тоном, но Boss SY-300, кажется, был создан именно для этого.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Репертуар аналоговых звуков Boss SY-300 возможно не настолько богат, как у некоторых моделей серии GR от Roland (которые работают на основе сэмплов), но тот факт, что он дает такие естественные чувства и такой неприхотливый к способу игры – это огромное преимущество, что мне дали возможность играть на любой гитаре.
Вы также можете использовать переключатели, чтобы менять звучание во время самого исполнения, например, включать скольжение строя, приглушать звук или изменять скорость вращения динамиков. А если вы готовы к экспериментам, то SY-300 удивит вас неожиданно сложными и текстурными звуками. А на концерте в пабе вы легко добудете EDM аккорд или что-то басовое, чтобы поразить свою публику. Конечно, его палитра тонов сильно отличается от старого GR-300, но это касается всех направлений.
Если вы раньше пробовали играть с гитарным синтезатором, и решили, что это не для вас, то я все равно рекомендую испытать Boss SY-300. После первого раза вы почувствуете, что это совсем другая машина, и в  впереди её большое будущее.